Изобретён фильтр для обезвоживания топлива
В ближайшем будущем любая спецтехника на дизельном топливе сможет затрачивать вдвое меньше ресурсов на ремонт. Перспективная разработка уральских учёных позволит существенно увеличить срок безремонтной работы двигателя.
Изобретение представляет собой картридж, сделанный из микропористой керамики. На его поверхность нанесена мембрана. Проходя через картридж и его мембрану, дизельное топливно освобождается от 99% воды. В результате в двигатель попадает практически обезвоженное топливо, а излишки жидкости собираются в отдельный контейнер.
Таким образом решаются сразу две задачи. Во-первых, повышается качество самого топлива, а значит и эффективность работы техники. Во-вторых, устраняется проблема конденсата в топливном баке. Владельцы техники на этом виде топлива часто сталкиваются с ней в нашем климатическом поясе, особенно весной и осенью.
- Вода ржавит металл, действует на точные детали, что приводит к быстрому износу топливной аппаратуры. Уникальность нашего изобретения заключается в дополнительном мембранном слое, которые задерживает 99% воды. Данный фильтрующий элемент можно использовать несколько раз, просто промыв картридж противотоком, - говорит Леонид Алексеевич Новопашин, один из авторов разработки, доцент кафедры технологических и транспортных машин УрГАУ, кандидат технических наук.
Около года потребовалось учёным и студентам учебного заведения, чтобы придумать и реализовать такой фильтр. Практические испытания они проводили на тракторе модели МТЗ-80. Погрешность нового устройства составила всего 1%. Научная группа уже получила патент на своё изобретение и сейчас работает над его совершенствованием и уменьшением себестоимости.