Отечественная топливная аппаратура для КАМАЗов
Программа импортозамещения в России набирает обороты. Уже в текущем году первая отечественная серия форсунок и топливных насосов должна сойти с конвейера Алтайского завода прецизионных изделий. Предприятие наладило серийный выпуск топливной аппаратуры под брендом Altay Common Rail System. Все элементы топливной системы для дизельной системы разработаны специально для грузовых автомобилей КАМАЗ нового поколения К5. КАМАЗ и АЗПИ подписали договор о сотрудничестве. Руководители предприятий недавно торжественно запустили производственную линию.
В следующем году отечественные механические форсунки и топливные насосы высокого давления для системы Common Rail должны заменить импортную топливную аппаратуру на 70% новых автомобилях КАМАЗ К5. Сейчас эти грузовики оснащаются форсунками и ТНВД марки BOSCH. Эксперты отмечают, что такая замена должна серьезно снизить себестоимость каждого нового грузовика: Altay Common Rail System примерно на треть дешевле зарубежного аналога. При этом не пострадает экологическая составляющая: новая топливная система создаётся по стандартам Евро-5 и Евро-6. Старт серийного производства новых КАМАЗов серии К5 с двигателями типа P6 и новой отечественной топливной системой ожидается уже в 2019 году.